22 апреля, 2018

Мост Солкан | Solkanski Most | Solkan Bridge

Это был день, когда наперекосяк шло все. Вообще ВСЕ, что только могло пойти хоть немного не так :) Смена маршрута, опоздание на поезд, поиск нужной станции – тот четверг, казалось, превратился для нас в сплошной квест. И только фотографии, в реальность которых мне самой до сих пор иногда трудно поверить, подтверждают, что мы таки справились с этим квестом.
В тот день мы должны были отправиться смотреть мост Солкан. Нечасто мосты становятся объектами нашего внимания (навскидку не могу вспомнить ни одного). Но там, помимо моста, ожидалась еще и необычного цвета река, поэтому именно Солкану еще на этапе планирования поездки было сказано категорическое «Да».

Опоздуньи!

На первый взгляд все было легко и просто: мы взяли билеты на поезд, который должен был доставить нас до станции Solkan, пусть и с пересадкой в местечке Sežana, которое между собой мы называли Снежаной :) На пересадку у нас было около получаса, не уложиться в которые в рамках одного небольшого жд вокзальчика было нереально – т.е. маршрут был продуман вполне тщательно. За кадром осталась только одна деталь, из-за которой, собственно, все наши планы и пошли под откос..
Предварительно убедившись, что билеты нигде не нужно валидировать (опыт Италии слишком хорошо отложился в памяти), сели в поезд и стали ждать отправления. Только вот в положенное время поезд почему-то не поехал. Как оказалось, ждали какую-то бабульку. Когда контролер заботливо провел ее в вагон, поезд тронулся. Задержка в отправлении составила около 5-10 минут. «Ничего критичного, успеем», – подумалось мне тогда. Но уже через несколько минут произошло то, что заставило меня в этом усомниться. Проверяя наши билеты, проводник сказал, что на одной из ближайших станций нам всем нужно будет поменять состав. Поезд поменять на автобус.. :/ Где-то по маршруту шел ремонт путей. И вот с тех самых пор навязчивое «Не успеем!» меня не покидало.
Пока мы все выходили из поезда, пока пересаживались на автобус, пока тряслись в автобусе по деревенским дорогам, где едва могли разойтись встречные транспортные средства, время шло. Я ехала в этом автобусе, прекрасно понимая, что мы опаздываем на наш пересадочный поезд и только чудо может нас спасти в этой ситуации. Ехала и ругалась на словенскую железную дорогу с их исключительной непунктуальностью. Ехала и думала «Да что же ты за дура такая, расслабься, у тебя отпуск и ты все равно так или иначе увидишь этот Солкан!». В общем, много всяких мыслей было в голове :)
С автобуса была очередная пересадка обратно на поезд. Опоздание уже приближалось к 25 минутам – т.е. в лучшем случае нам на пересадку оставалось минут 5. Окончательно смирившись с тем, что предстоит думать новый маршрут от Сежаны до Солкана, вроде как успокоилась. Sežana показалась за окном, когда наш второй поезд уже минуты 3 как должен был отъехать от станции. Но не тут-то было! Он НЕ уехал, он ждал. Только мы не поняли, что это был он.. :( Выйдя на станции, осмотрелись и не заметили никакого хотя бы более-менее внушительного состава. «Ну естественно, он уже уехал», – дружно решили мы. И только скромно стоявший на соседних путях крошечный поезд, весь изрисованный граффити, готовился к отправлению. Кто ж знал, что это был именно ТОТ поезд.. :( Пока мы судорожно крутили головами и искали где-то на отдаленных путях хотя бы намек на нужный нам поезд до Солкана, этот разукрашенный малыш благополучно укатил. Мы даже не заметили когда, просто вот был поезд – и через мгновение уже нет поезда. Именно в тот момент меня осенило, ЧТО мы только что пропустили. Видимо, зная о ремонте путей и о задержке первого поезда, этот пересадочный состав задержался, чтобы дождаться тех, кто ехал именно ради него. Конечно, морально я уже была готова к тому, что добираться придется как-то иначе. Но это было настолько обидно, что не передать словами. Особенно обидно было то, что сами ведь виноваты, и если и ругать кого – то только себя самих :)
Следующий поезд ожидался только часа через 4, поэтому нам ничего не оставалось, кроме как отправиться на автовокзал. В общем-то, замена маршрута нашлась довольно быстро. От Сежаны автобус мог довезти нас только до города Нова Горица, который впритык примыкает к Солкану. Был смысл изначально выбирать маршрут из Любляны до этой самой Новой Горицы (вероятно, получилось бы даже быстрее). Но нам было принципиально важно приехать в Солкан на поезде. Потому что поезд как раз проезжал по Солканскому мосту! Распрощавшись с мыслью (на самом деле – не до конца) проехать по самому длинному каменному мосту в Европе, загрузились в автобус. Через несколько остановок все его немногочисленные пассажиры вышли, мы остались вдвоем, не считая, конечно, водителя :) И снова как на зло узенькие деревенские улицы и ремонты дорог.. Солкан однозначно стал самым труднодоступным местом Словении для нас!
Спустя какое-то время нас высадили в Новой Горице, а дальше предстояла долгая прогулка из города в город. На наше счастье между ними нет ни лесов, ни полей, ни вообще хоть какого намека на то, что мы покинули один город и скоро попадем в другой. Я даже не заметила, как мы оказались в Солкане, просто в какой-то момент навигатор сообщил об этом.
Расстраиваясь из-за логистических проблем, я совсем забыла порасстраиваться из-за плохой погоды. Хотя она недвусмысленно так намекала, что сегодня явно не в духе, и давала поводы для разочарования. Когда мы были уже почти у цели, начался противный мелкий дождь, который то усиливался, то стихал, но был нашим верным спутником все время пребывания в Солкане. Но.. какая вообще разница, что там сыпется с неба, если главная цель того четверга оказалась НАСТОЛЬКО красивой? :)

История Солканского моста

Солкан – железнодорожный мост, который соединяет Словению с Италией. Территориально большая часть его находится в Словении, поэтому именно словенцы считают его своей достопримечательностью. Мост был торжественно открыт в 1906 году, но первая его версия отличалась от современной. Состоявший из 4 тысяч каменных блоков, Солкан по обеим сторонам главной арки был украшен пятью маленькими арками.
Но во время Первой мировой войны австрийцы, отступая, взорвали Солкан. К 1927 году его удалось восстановить, но в конструкцию внесли некоторые изменения: вместо пяти арок с каждой стороны возвели по четыре, что сделало сооружение более прочным. После восстановления длина Солкана составила 220 метров – это делает его самым длинный каменным железнодорожным мостом на планете. До 1961 года Солкану принадлежало первенство и в длине главной опорной арки – 85 метров. Но потом активизировались китайцы и построили свой Longmen Bridge, потеснив Солкан на вторую позицию. В 1985 году Словения признала свой необычный мост памятником архитектуры и национальным достоянием страны.
Находясь здесь, мне было сложно понять хотя бы для самой себя, что производит большее впечатление: ажурный каменный мост, который, кажется, перепутал эпохи и каким-то удивительным образом телепортировался в XXI век из какого-нибудь века так XVIII-XIX, или река Соча, протекающая под ним и своим невозможным цветом заставляющая усомниться, не занесло ли нас часом на другую планету :) В любом случае, вместе они не оставляют ни единого шанса остаться равнодушным. Еще бы неба голубого над этим всем – и цены б такому пейзажу не было!
Соча заслуженно считается одной из самых красивых рек Европы. Ее длина – 138 км, почти 100 из которых «досталось» Словении, а чуть больше 40 – Италии, где ее, кстати, называются Изонцо. Она берет свое начало в Триглавском заповеднике, протекает в западной части страны по территории Юлийских Альп и впадает в Адриатическое море. Местные жители любя называют Сочу «Изумрудной красавицей», и лучше ее, пожалуй, не опишешь :) Вода в Соче очень чистая, но холодная. С учетом того, что речка горная и течение в ней быстрое, она отлично подходит для всяких экстремальных водных развлечений: здесь организуются сплавы на байдарках и рафтинг.

Пробежка по шпалам

Погуляв у моста, под мостом и вдоль реки, решили постепенно возвращаться в город, предварительно забежав на соседний автомобильный мост и сделав обзорные фото Солканского. Вообще, идеальное место для съемки здесь – воздух, чтобы в кадр попали оба моста. Именно из-за такой фотографии я в свое время убедилась, что посещение Солкана – это моя жизненная необходимость :) В этом регионе развит дельтапланеризм – вот уж кто точно видит окрестности в наилучшем виде! Возможно, похожие ракурсы открываются со зданий вдалеке или с гор. Но проверять мы это, конечно, не стали.
До Любляны можно было добраться двумя способами: на поезде или от Новой Горицы на автобусе. Пешком идти в соседний город как-то совсем не хотелось. Да и не выполненная полностью задача не давала покоя.. Хорошо, что упрямство вперед меня родилось и если что-то мне действительно нужно, я буду бороться за это до конца. А проехать по мосту мне было очень нужно! Потому что приехать в Солкан, но так и не проехать по Солкану – это как-то странно. Неправильно. В общем, пошли мы на жд станцию – туда, где она предположительно должна была находиться, исходя из знаний навигатора. Нам повезло в том, что минут через 20 должен был приехать наш поезд, то есть шансы проехаться по мосту перестали быть призрачными, а оказались вполне реальными. Сама станция не внушала доверия, как и отсутствие других людей кроме нас. Но навигатор утверждал, что мы на месте, и я ему верила. Когда где-то вдалеке послышался стук колес поезда, мы приготовились к посадке. Правда, непонятно было, где именно он остановится, потому что станция ну вообще никак не была обозначена. Но этот стук стих также неожиданно, как и появился. В общем, стояли ждали дальше.
И здесь случилось то, чего мы меньше всего ожидали. Присмотревшись немного вдаль, я увидела, что настоящая жд станция Солкан находится там! А мы стояли просто у рельсов, непонятно где вообще. Бежать было метров 50 – кажется, рукой подать. Но это была дорога по кустам вдоль жд путей. Ну, или еще был вариант по шпалам. До прибытия поезда оставалось минут 7, и я, кивнув Наде, мол, бежим, стала прорываться через солканские тернии к звездам перрону. Когда растительность становилась совсем непроходимой, мы поднимались на рельсы, но бежали не совсем по ним, а по насыпи сбоку. Психологически это было проще :’D Надя орала на меня сзади, подгоняя и возмущаясь. Пробежка заняла минуты 3, но это был тот еще адреналин :) На что только не пойдешь, чтобы выполнить программу на 100% :) Состав приехал минут через 5. Загрузились, отдышались и выдвинулись в путь. И да, мы все-таки проехали по самому длинному каменному мосту в Европе!
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий