08 октября, 2017

Jay Ray: Иногда действительно требуется время побыть одному

Так уж повелось из нашего детства, что значительную часть нашего плей-листа составляет музыка финских музыкантов, поэтому обойти стороной талантливого сольного исполнителя Джей Рэя из Финляндии было просто нереально. Jay Ray - это независимый певец, исполняющий музыку в стиле Electronic Rock, Electronic Metal и Metalstep. До того, как выпустить свой дебютный альбом "Self-Resonance", на написание которого ушло 5 лет, Джей принимал активное участие в коллаборациях с различными музыкантами. А 23 сентября 2017 года певец, наконец, получил возможность подержать в руках свой первый физический CD, который, к слову, был достаточно высоко оценен музыкальными критиками. По случаю выхода дебютного альбома мы решили поинтересоваться, как Джею удалось записать трек с одним из любимых музыкантов, чем он планирует заняться в будущем и какое место в его жизни занимает музыка.
1. Что ж, давай начнем с самого начала :) Мы знаем, что ты являешься независимым исполнителем и продюсером. Поделись, пожалуйста, как тебя занесло в музыкальную индустрию?

Jay: Когда мне было 17 лет, я начал играть на гитаре и петь и сразу же основал группу. К началу 2012 года я играл в разных проектах (все они в той или иной степени не функционируют), и пришел к выводу, что единственный способ полностью контролировать творчество, - это стать сольным артистом.

2. Какие есть преимущества и недостатки быть сольным музыкантом? Планируешь ли ты в будущем работать с каким-то либо лейблом или, может быть, станешь основателем своего собственного?

Jay: Очевидным преимуществом является то, что у тебя будет абсолютный контроль над собственным творчеством. Это - лучшая сторона этого вопроса, но она всегда будет сопряжена с другой - тебе придется заниматься несколькими задачами одновременно. Также гораздо сложнее продвигать свою музыку, когда у тебя нет нужных контактов и всемирно известного лейбла, который будет работать над маркетингом. У меня на самом деле было несколько предложений от некоторых лейблов, но они пока еще не предложили мне ничего такого, чего бы я не смог организовать себе самостоятельно. Может быть, когда-нибудь нужный контракт будет лежать у меня на столе. Мне еще нужно хорошенько изучить этот бизнес, но и основание собственного лейбла я также не исключаю.

3. Не можем обойти стороной вашу крутую работу с Марко из Poets of the fall. Похоже, ты большой поклонник этой группы :) Как родилась идея этого совместного проекта? Было ли вообще сложно связаться с известным музыкантом и предложить сотрудничество?

Jay: Несомненно, POTF всегда были моей любимой финской группой. Когда я только начинал свою сольную карьеру, я чувствовал, что мне необходимо обратиться к ним. Они оказались "своими в доску" парнями, и пару лет я продолжал им отправлять свои видео и демо-записи. В конце концов, я понял, что настало время предложить Марко сотрудничество. Вообще обычно довольно сложно наладить контакт с известными музыкантами, поэтому я думаю, что мне просто повезло.

4. Мы почитали текст вашей совместной песни "Striven". Он нам показался немного трагичным, но с едва различимым лучиком света. Скрывает ли в себе эта песня какую-то историю или обращение? К слову, нам она пришлась очень по душе!

Jay: Эта песня в значительной степени выступает в качество итога всему альбому. Своеобразная лирическая мораль: "Подумай хорошенько, чего ты хочешь от своей жизни и действуй!" Иногда действительно требуется время побыть одному. Иногда мы теряем близких, но, в конце концов, находим гармонию с самими собой - это все действительно имеет значение.

5. Интересно, а с кем еще тебе хотелось бы поработать?

Jay: Ох, есть дюжина артистов, с которыми мне хотелось бы поработать! Моим первым выбором были бы Linkin Park. Это моя самая любимая группа в мире.

6. Твой дебютный альбом "Self-Resonance" вышел 23 сентября. Как ты можешь охарактеризовать его?
Jay: Я думаю, что альбом получился многогранным. Из-за того, что он писался на протяжении долгого времени, мне удалось воплотить в реальность свежие идеи в каждой песне.

7. Некоторые группы предпочитают относить свою музыку к тому или иному стилю. Некоторые - нет. А что насчет тебя?

Jay: Я пытаюсь взять элементы из разных жанров: придерживаться какого-то стиля было бы чем-то вроде ограничения. Мне хотелось бы, чтобы моя музыка воспринималась как электронная/кинематографическая/рок-музыка, но мне никогда не хотелось бы застрять в каком-то определенном жанре. Мне всегда хочется пробовать разные звучания.

8. Просматривая твой Youtube канал, мы обнаружили несколько каверов на хиты Linkin Park. Спасибо тебе за трогательный трибьют Честеру. Кстати, ты очень даже неплох в речитативе! :)

Jay: Спасибо вам большое! Этот трибьют был чем-то, что я обязан был сделать. А что касается рэпа, в альбом у меня есть один трек, в котором он присутствует. В будущем я планирую использовать больше рэп-элементов в музыке.

9. Поделишься с нами своими планами на будущее?

Jay: Надеюсь, я смогу вернуться в студию как можно скорее, чтобы заняться работой над новым материалом. Но пока в первую очередь мне нужно провести некоторое время, занимаясь продвижением альбома :)

10. Благодарим тебя за ответы и за твой искренний интерес к музыке и тому, чем ты занимаешься! Надеемся в скором времени увидеть афиши твоих концертов с проданными аренами! :)

Jay: Спасибо вам большое за интересное интервью! Что ж, посмотрим, что принесет нам будущее!

Интервью: Kate & Nadja Tarasevich
Подписывайтесь на официальные странички Jay Ray в социальных сетях:
VK | Youtube | Facebook | Instagram

1 комментарий:

  1. Анонимный11.10.2017, 04:49

    Спасибо большое за старания и такой шедевральный альбом!

    ОтветитьУдалить