18 июня, 2017

Seceda | Восстание горы

Не знаю, насколько это нормально, но все свои “travel-хочу” я нахожу через интернет. Причем обычно это бывает неожиданно – просто лениво листаю ленту, вижу какую-то картинку и в ту же секунду понимаю, что мне туда надо. Первое время я просто живу с этим «надо», а спустя неделю-месяц-год-вечность в голове начинают судорожно роиться мысли, выстраиваются какие-то планы (которые впоследствии все равно меняются еще раз ..дцать) и составляются маршруты. Доломитовые Альпы не стали исключением.
Маршрут был полностью составлен где-то к марту – все в деталях придумано, все, что нужно, забронировано *хорошо хоть билеты не успели купить*. А одним прекрасным весенним днем на меня снизошло озарение.

В очередной раз думая, что еще можно впихнуть в эту поездку, я снова наткнулась на невероятной формы гору. Ранее я ее уже видела и наивно полагала, что она вне зоны досягаемости для нас. В моем понимании не бывает так, чтобы в настолько красивенные места было просто добраться :) Повздыхав над фотографиями, зачем-то все-таки решила проверить, есть ли хоть минимальный шанс оказаться на этой горе. Естественно, в полной уверенности, что попасть туда можно только ножками, как заправские альпинисты или хотя бы люди, близкие к горным походам *что в компании Нади даже не рассматривается*. И я не знаю, как описать свое состояние, когда выяснилось, что на эту необычную вершину ходит фуникулер. Вот, правда, не знаю. Потому что, по ощущениям, в этот момент у меня в мозгу происходил атомный взрыв.
Канатка до горы открывалась только с июня, а мы изначально хотели ехать в 20-х числах мая. Пришлось наспех менять планы. И где-то через час в маршрут, помимо заветной горы, добавился еще и новый город. Хотелось верить, что это окончательный вариант поездки :) Во избежание очередной неожиданности скоро пошли и купили билеты. Это связало мне руки, и я больше не искала ничего дополнительного с тех пор :)

Необычная, словно восставшая из земли гора – это Seceda. Если накануне мы посетили Val di Funes, то сегодня нам предстояло оказаться в Val Gardena. Во всех этих курортах и долинах я до конца так и не разобралась, но это актуальнее горнолыжникам, мне и без этих знаний было вполне себе ок :) К слову, именно здесь проходит самая длинная (или одна из самых?) горнолыжная трасса региона – 10 км.
Чтобы подняться в Рай №2, нам предстояло сначала доехать до городка Ortisei (в немецком варианте – S.Ulrich). У него также отличное сообщение с Брессаноне. Мы ехали на 350 автобусе до остановки Ortisei, Piazza S.Antonio. Он, конечно, ходит пореже, чем транспорт до Маддалены, и едет примерно час. Единственная трудность, которая возникла, – во многих автобусах нет экрана с остановками, и не всегда была возможность прочитать через окно, где мы находимся. Поэтому я, имея на руках расписание и навигатор, сверяла, где мы есть, сколько еще ехать и когда примерно выходить. В этот раз система чуть не дала сбой: прибыли на место раньше, чем было в расписании :) А я же вижу, что нам еще минут 5 ехать надо! В общем, чуть не прозевали свою остановку, но обошлось :)

В Ortisei вовсю кипела жизнь. Даже Брессаноне показался более размеренным и спокойным на его фоне. Особенность этого городка – его «многоэтажность». Приехав, мы оказались условно на первом этаже. На второй нас завез эскалатор – это такой вид транспорта здесь ;) Добраться до него оказалось просто даже с нашим топографическим кретинизмом (он, как оказалось, успешно лечится оффлайн-картами в телефоне). Перейдя дорогу от остановки, надо все время идти прямо, а далее всех идущих поглощает туннель эскалатора – его невозможно не заметить. На втором этаже города, прямо на выходе с эскалатора, находится огромное здание с круглой стеной. Оно мало похоже на станцию фуникулера и если бы не надпись “SECEDA” на нем, я бы и не подумала, что нам туда. Мы вошли внутрь и растерялись – там кругом столики какого-то кафе. Как оказалось, надо было идти к ступеням, которые находятся в одном из углов, и далее вверх.
А потом нам предстояло маленькое испытание :) Дело в том, что между Otrisei и Seceda – более 1200 метров по вертикали. Поэтому путь состоит из двух отрезков. Сначала – кабинный подъемник Ortisei-Furnes, а потом – фуникулер Furnes-Seceda. Так вот первый оказался тем еще аттракционом. Кабинки следуют потоком и вмещают в себя по 8 человек. Поскольку в наш приезд канатка только-только открылась, а погода по-прежнему вызывала сомнения, желающих подняться наверх оказалось не так много и кабинок было предостаточно. В общем, мы были в этой кабинке вдвоем. Заскочили в нее, сотрудники подъемника закрыли дверь и отправили нас в путь. Было пару моментов, когда казалось, что в последний :D Мы сидели друг напротив друга, вытаращив глаза, стремительно неслись вверх и единственное, что нарушало тишину – это Надино «Не шевелись, сиди на месте, чтобы не нарушить баланс кабинки!». Едва ли наши 100 кг на двоих были существенным весом для нее, но подниматься было жутковато. Под нами – пропасть, рядом с нами – никого. Даже мне, любителю всего того, что повыше, было не по себе. Молчала и не двигалась, как мне и было наказано :D Сложно оценить сейчас, сколько заняла дорога, но, наверное, минут 10. Вышли из кабинки мы на полусогнутых ногах. И далее предстояла пересадка на большой фуникулер. Там уже было не так страшно. Нет, мы по-прежнему ехали вдвоем, но в кабине находился еще и дядечка-управляющий. Мы решили, что в случае чего он нас спасет (от чего нас надо спасать, правда, непонятно, но мало ли..), поэтому психологически было поспокойнее :D
Наверху оказалось прохладно. Весь май я по несколько раз на день мониторила погоду на вершине. Высота здесь более 2500 м, поэтому снег задержался надолго. Но постепенно и он таял, делая виды похожими на те, чем хвастался интернет. А однажды я по привычке совершала проверку и.. блин, там засыпало все! Все было в снегу, и Seceda с трудом угадывалась в этом безобразии! Не знаю, сколько нервных клеток во мне погибло за время подготовки к поездке, но бОльшая часть этой «армии» пала в переживаниях из-за погоды. Уже после возвращения домой я поняла, что нам повезло на всех локациях, все могло быть в разы хуже.

К июню снег остался только в виде небольших кучек в низинах. Но вот вчерашняя облачность.. Она преследовала нас и здесь. Причем взобрались-то мы явно повыше, чем в Маддалене, поэтому облака плавали прямо вокруг нас. Было несколько таких ситуаций, когда они опускались настолько низко, что мы не двигались в этом туманном молоке просто потому, что не видно было ничего уже в метре от себя.
От бессилия и разочарования я не нашла ничего лучше, кроме как поругаться с горой (за что мне влетело от Нади). Я говорила ей, что мы только ради нее приехали сюда, специально изменили маршрут, чтобы посмотреть на нее красивую, и просила открыться. На ее «голове» шапкой сидело облако. Но после моих мольб «голова» начала-таки выглядывать из тумана. Сначала робко и несмело, как будто проверяла, кто тут набрался наглости ее беспокоить. А потом она показалась вся, но только одним боком. Это была сонная ленивая гора, которая наполовину вылезла из-под одеялка, чтобы мы могли оценить ее красоту :) Свою вторую сторону, которую я условно называла «внутренности», Seceda нам так и не открыла. Из-за этого на наших фотографиях кажется, что в левом углу – конец света. На самом же деле нет, там тоже интересная часть горы, именно то, что «восстало». При хорошей погоде мы могли бы увидеть где-то очень далеко Маддалену. Но не судьба :/ Поначалу я даже хотела вернуться сюда повторно, но здравый смысл взял вверх: находясь в Доломитах, лучше посмотреть как можно больше красивых мест, чем тратить время на то, что уже посетили. Надеюсь, Seceda на меня не в обиде, я все равно ее полюбила и все равно однажды вернусь снова!

От станции фуникулера дорожка идет влево, к круговой смотровой площадке. На ней установлена специальная конструкция, где подписаны все окружающие регион вершины. Конструкцию видели, вершины – нет :) Зато познакомились с местными жителями – альпийскими сурками. Толстенькие зверьки прятались от нас, иногда с любопытством высовывая мордочки, чтобы поглазеть, кто покушается на их территории.
Но дорога к обзорной площадке – не единственная, здесь довольно много трасс для прогулок. И гулять по ним действительно прекрасно. Вот только бы потеплее было :) Потому что мы, уговаривая гору открыться, прилично так замерзли. А потом и вовсе решили не двигаться, а уселись на скамейку и стали ждать, когда распогодится. По-хорошему, ждать пришлось бы пару дней, но в 17.30 был автобус в Брессаноне :) Ближе к четырем часам гора открылась по максимуму, и все немногочисленные ее гости, ожидавшие такого представления с утра, кинулись снимать эту пробудившуюся Спящую Красавицу.

Как бы мне ни хотелось отсрочить этот момент, но время прощаться неумолимо приближалось. Еще минут 20 мы крутились возле станции фуникулера, отогреваясь чаем в кафешке и ожидая, когда соберутся пассажиры. А потом – путь вниз. И снова пересадка в кабинки :) Спускаться было уже не так страшно, но баланс все равно старались не нарушать :) В Ortisei было гораааздо теплее. А пока мы ждали автобус, пошел дождь. Seceda, наверное, грустила, что мы уезжаем :( Не расстраивайся, моя хорошая, мы когда-нибудь еще встретимся!
Полезная информация:
http://www.seceda.it/eng/ – общий сайт курорта
https://valgardena.panomax.com/seceda – "убийца" моих нервных клеток, где можно проверить погоду и обстановку на горе в онлайн-режиме
Схема перемещения по Ortisei
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий