21 мая, 2017

В мае 2007-го

10 лет назад, жарким маем 2007 года мы стояли на нашей последней школьной линейке и мечтали только об одном: чтобы на небе появилось спасительное облачко и закрыло солнце хотя бы на время. На крыльце школы разворачивалось какое-то торжественное действо, учителя давали нам свои напутствия, а я не хотела этого всего слушать и напрочь отказывалась верить в то, что мы больше никогда сюда не вернемся как ученики. Но ярко-оранжевая лента через плечо упрямо твердила об обратном (к слову, у нас были самые красивые ленточки в том году!). А потом над школьным двором раздался звонок. Наш последний. Прощальный звонок.
Я крайне редко (на самом деле – никогда) пишу на какие-то личные темы, потому что не считаю нужным выносить это в интернет. А на выходных нашла архивные фотографии и нырнула в ностальгию с головой. Поэтому для одной тематики все-таки сделаю исключение :)

10 лет назад мы закончили школу. Этот факт пугает и радует одновременно. Пугает тем, что когда вообще успело пройти целых 10 лет!? Но очень радует, что школа нам больше не грозит. Несмотря на то, что просмотр фотографий стал причиной массы приятных впечатлений, вернуться назад в школьное время я бы не хотела ни под каким предлогом. Ну.. ок, ладно, только если на денек, но не более ;)

Мы пошли в школу в 1996 году. Воспитатели в детском саду очень советовали родителям отдать нас в гимназию. Но когда на вступительных экзаменах я абсолютно уверенно выдала, что детеныш коровы – это коровенок, было решено, что пойдем мы все-таки в обычную среднюю школу :) Мы были такие нескладные и неловкие, что ужас :) Но при этом прилежные до безобразия, все такие правильные-правильные, что аж фу!
С первого до одиннадцатого года у нас была такая традиция: фотографироваться у двух сросшихся березок возле дома. Неважно, до или после линейки, но мы обязательно делали такое фото в начале каждого учебного года. Только вот однажды с березками случилась беда: из-за урагана одна из них рухнула, и вторая осталась сироткой :( Но мы все равно до последнего с ней фотографировались и все эти фотографии храним до сих пор.
Нам очень повезло с первой учительницей. Наверное, поэтому школа нас особо не напрягала поначалу. Ну, и наш синдром отличниц, видимо, сыграл не последнюю роль во всем этом: мы не создавали проблем учителям, учителя не создавали проблем нам. В 5 классе, когда учителя стали разными по разным предметам, у нас, как ни странно, тоже была очень хорошая классная. Нет, встречались, конечно, и такие преподаватели, с уроков которых хотелось бежать без оглядки. Но были и такие, которых мы до сих пор вспоминаем с особой теплотой.
Перейдя в 5 класс, мы решили, что уже стали достаточно взрослыми, чтобы, например, влюбиться в старшеклассника. Вдвоем. В одного :’) Ну, с кем не бывает.. :D И вот тогда ходить в школу стало гораздо интереснее. Наверное, это был единственный за все 11 лет год, когда мы туда чуть ли не бегом бежали. Хотя, конечно, учеба нас интересовала в гораздо меньшей степени.. :)
Каким-то летом мы вдруг резко выросли, и 1 сентября с удивлением обнаружили, что стали на несколько голов выше своих одноклассников. Благо, еще через пару лет ситуация нормализовалась: уже классе в 8 наш рост был вполне стандартным и мы больше не смотрелись пожарными каланчами на фоне остальных :)
А в 7 классе нас снова угораздило – вдвоем в одного! Это была Надина инициатива. Она прожужжала мне им все уши. Несмотря на то, что я изо всех сил сопротивлялась и мужественно держала оборону, однажды она все же пала :) Он был такой весь взбалмошный, непослушный и шкодливый, полная наша противоположность :) Как-то зимой у нас случилась эпидемия, и все классы разместили в конкретных кабинетах, чтобы дети не шастали лишний раз по коридорам. Наш и его класс временно «поселили» в соседних кабинетах. И это было прямо очень отлично :D А потом как-то случайно мы поделились с ним шпаргалками к какой-то контрольной – и пошло-поехало. Уж не знаю, как мы так умудрялись, но за 45 минут мы успевали решить свои задачи и подготовить ему шпоры :) Тогда еще не было ни соцсетей, ни даже цифровых фотоаппаратов, а нам так нужно было иметь хоть какое-то его фото! И в последний день перед летними каникулами нам удалось сфотографироваться «на его фоне». Ахаха, я не буду выставлять сюда это фото, там все равно никого не разобрать :D А как мы любили ездить в музеи/на концерты, когда знали, что его класс тоже там будет. Еще бы, ведь это такая замечательная возможность увидеться в «неформальной» обстановке! Дурочки какие, ооой :) Как ни странно, общение с ним сложилось только после окончания школы, и человеком он оказался очень хорошим. Вот я прямо по-настоящему горжусь тем, что среди множества людей из параллельных классов нам удалось разглядеть особенность именно в нем.
8 класс – это было время переформирования всех учеников по новым классам, потому как во время нашей учебы в старшей школе еще существовали лицейские направления. И нам, таким всем умным-разумным, конечно, предстояло учиться в физмате. И если с математикой дела действительно шли неплохо (но в этом заслуга нашей учительницы, которая умудрялась понятно объяснять даже какой-то несуразный бред), то с физикой я и по сей день не в ладах. Ну не понимаю я ее, хоть убей!
Вот так и получилось, что поступили мы в 1 «Г», а оказались потом в 8 «А». К сожалению, не могу сказать, что у нас был дружный класс. Скорее наоборот. И сейчас мы особо ни с кем даже не поддерживаем контакт. А жаль. Я иногда смотрю на знакомых, которые до сих пор дружат и регулярно встречаются всем классом, и понимаю, что мы, наверное, что-то важное упустили.. Но как есть.
В 9 классе нам предстояло важное событие – посвящение в лицеисты. И хотя оно было чисто формальным, готовились мы к нему вполне серьезно. Каждый должен был сделать себе шляпу магистра (или как это правильно называется?). И 19 октября десятиклассники провели для нас «обряд посвящения» :) С того дня мы официально стали считаться лицейским классом.
А потом незаметно подкрались экзамены. И хоть все твердили нам, что это не страшно и все будет хорошо, я до сих пор помню это время как одно из самых нервных и неприятно волнительных. Вот уж не хотела бы пережить это все снова, ну их, эти экзамены. Особенно историю Беларуси, потому что председателем комиссии там была самая злостная училка школы (и мне даже не стыдно так ее называть – она действительно крайне неприятная особа, после уроков которой хотелось пойти умыться, чтобы смыть с себя ее негатив). Благо, когда мы отвечали, она вышла из кабинета. Остальные экзамены вообще в памяти не отложились, такое чувство, что они просто прошли мимо :) А там – не успели оглянуться, как в затылок уже задышали выпускные экзамены за 11 класс.
10 лет назад, жарким маем 2007 года мы стояли на нашей последней школьной линейке и были растеряны как никогда в жизни. В голове не укладывалось, что еще чуть-чуть – и уже все. Что школа станет бывшей. Что в сентябре не нужно будет приходить за учебниками. Что не придется больше заполнять дневник. Что не зайти нам больше в эти все кабинеты, не посидеть за партами, не попсиховать из-за домашек. Это был конец чего-то очень важного и, чего уж тут, дорогого.

..А над школьным двором пронзительно звенел звонок. Наш последний.

Экзамены пронеслись со скоростью света, и жаркой июньской ночью нас кружил выпускной. После выпускного принято встречать рассвет, но мы его пропустили :) Спохватились тогда, когда за окнами уже светало. И пока все собрались и выдвинулись навстречу солнцу, оно было уже высоко в небе. А потом мы вернулись в школу забрать какие-то вещи. И в последний раз прошлись по опустевшим коридорам. Это было странное ощущение. И еще более странные чувства у меня были сегодня, когда я наткнулась на эти фото пустынной школы. Показалось, что с них на меня смотрит даже не школа, по которой, кто бы там что ни говорил, все-таки скучается, а мое закончившееся детство :(
С некоторыми из одноклассников в ту ночь мы виделись в последний раз. С кем-то встречались потом в стенах вуза или просто на улице. А с кем-то не увидимся уже никогда..

Меня раньше всегда удивляло, когда родители начинали вспоминать времена своей учебы. Казалось, было бы, что вспоминать. А ведь действительно было! И до сих пор есть. И всегда будет. Конечно, я совру, сказав, что школа не потрепала мне нервы. Еще как потрепала. А иначе и не получится, если ты идешь на медаль. И мы получили эти медали. Но зачем – честно, не знаю. Мама так хотела. Медаль не сделала меня счастливее. Она просто есть – и все. И в то время, когда другие дети открывали для себя мир, гуляли, сходили с ума и просто занимались детскими делами, мы учились. Возможно, именно поэтому я сейчас изо всех сил спешу жить. Чтобы хоть как-то наверстать то, о чем не прочитаешь ни в одном учебнике.
Но в то же время я благодарна людям, которые сделали эти 11 лет такими, что их хочется вспоминать. Никогда не забуду нашу первую учительницу Анжелу Николаевну. Если бы не она, кто знает, как бы сложились наши отношения со школой. Я очень признательна нашей классной руководительнице в средней школе Ирине Сергеевне, которая была не просто учительницей, но и наставницей: нам, взрослеющим девочкам, она объясняла многие вещи «из взрослой жизни» и была тактична и внимательна. Я до сих пор помню учительницу географии Елену Григорьевну, которая привила мне любовь к географии в широком смысле слова. В каждом нашем путешествии есть ее вклад :) Всегда буду помнить нашу классную в старшей школе Анну Владимировну – это математик от Бога и бесконечно достойный человек. Ее человечности не мешало бы поучиться многим. В 11 классе, когда от перенапряжения мы просто были никакими, она звонила нашим родителям и настаивала на том, чтобы мы пару дней посидели дома и пришли в себя. И она всегда безоговорочно верила в нас. Я благодарна Ирине Станиславовне, которая вела у нас информатику, но мне в первую очередь запомнилась своей нескончаемой энергией, простотой и «настоящестью». Она из тех учителей, с которым будет комфортно любому ученику. И, конечно, особая благодарность Людмиле Александровне. Это, без преувеличения, тот человек, на котором держится вся школа.

И была в нашей жизни еще одна учительница, которую я не могу не упомянуть. Вия Янисовна. Сначала она была для меня педагогом, на уроки которого я ходила как на праздник. Я не знаю, как она это делала, сколько готовилась к каждому уроку, но слушать ее было интересно настолько, что я бы добровольно ходила на учебу и в воскресенье, если бы этот день состоял из ее уроков. Она вела у нас МХК (не знаю, есть ли сейчас вообще такой предмет, но это мировая художественная культура), а потом еще и белорусские язык и литературу. Вия Янисовна, я знаю, вы это прочитаете. Спасибо вам за эти годы! Спасибо за ваше отношение к ученикам, за ваш позитив, за то, что вы каждый урок делали уникальным. Я до сих пор помню ваши рассказы про Ф. Листа и Ван Гога. Помню, как вы искренне улыбались каждому ученику, как вы всегда старались помочь, как были внимательны к нам, как вас любили в школе! И как на экзамене вы читали нам текст для пересказа с такой скоростью, будто это был диктант ;) Вы были отличным педагогом и остаетесь невозможно прекрасной женщиной. Ваши внутренние доброта и гармония удивительным образом отражаются во внешней красоте. Я наблюдаю вашу жизнь через соцсети и искренне рада, что у вас все сложилось. Вы – тот человек, кто притягивает свет, на которого стоит равняться и который заслуживает самого огромного на свете счастья :) Верю, что у вас оно есть :)

P.S. Как же все-таки сложно писать о личном. Я как будто наизнанку себя вывернула только что. Но 10 лет после школы раз в жизни бывают.. Так что оно определенно того стоило! ;D
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий