06 декабря, 2015

«Біла Вежа» - must hear из Украины

Я обожаю находить новых исполнителей! Потому что мне всегда мало-мало-мало тех, кто уже навечно поселился в моем плейлисте. Ведь там еще бесконечно много вакантных мест, которые надо кем-то заполнять, поэтому я всегда в поисках ;) Не факт, что эти «новые исполнители» новы для сцены, но лично для меня – да. И каждая из таких находок всегда бесценна.
А еще водится за мной такая хм… странность, как просмотр украинских шоу талантов. Ни какие-либо западные, ни уж тем более российские и рядом не стоят, зато вот украинские почему-то заходят на ура. И так вышло, что как-то я от нечего делать в очередной раз села смотреть, чем может порадовать/удивить/насмешить Украина и получилось, что попала на начало очередного сезона Х-Фактора. Хотя обычно исключительно вокальные кастинги я не смотрю, но… дело было вечером, делать было нечего… :) В общем, затянуло так, что каждую субботу/воскресенье у меня до сих пор обязательный ритуал – просмотреть записи выступлений. А со временем даже появились любимчики ;) Именно о них, об этих самых любимчиках, и пойдет речь!

"Біла Вежа"


Я несильна в правилах Х-Фактора, но не помню, чтобы раньше там выступали группы. А в этом году многочисленные коллективы приходили на кастинги, и самые удачливые попали в прямые эфиры. Не знаю, почему, но группы мне всегда любить легче :)

Впрочем, полноценная любовь к этой украинской команде сложилась далеко не сразу. На кастинге они мне запомнились не выступлением, а… одинаковой одеждой :) Нет, выступили они тоже вполне достойно, но почему-то лично для меня в тот момент это отошло на второй план. Но было кое-что другое, что впечатлило куда больше концертной «униформы» ребят. Они выглядели и были группой, и это чувствовалось даже через монитор. Впрочем, оставлю все же личные впечатления на потом, а пока хочется рассказать о главных героях этого поста :)

Группа «Біла Вежа» – довольно известный в определенных кругах Украины коллектив, на счету которого несколько альбомов («Те, чого вже немає», «Біла Вежа» и где-то на горизонте, хочется верить, маячит уже следующий). Согласно Википедии, уже через месяц, в январе, они отметят свое 13-летие. А начиналось все вполне классически: трое друзей-одноклассников мечтали создать группу и играть рок. Со временем к этой тройке присоединилось еще трое, и группа окончательно была сформирована. Сколько таких ребят живет по всему свету – не счесть, но вот именно этим повезло. То ли слишком упрямыми были, то ли слишком талантливыми, то ли все вместе, но у них получилось. Возможно, даже так, как они и мечтать не могли.
На каком-то творческом этапе произошли некоторые изменения в составе команды. Я, честно говоря, не нашла информации насчет того, когда и почему это случилось (да и вообще в Сети не особо много рассказов об истории группы). Сейчас «Біла Вежа» – это по-прежнему 6 участников: вокалист Максим Иващенко, бас-гитарист Евгений Скоценко, клавишник Андрей Эйсмонт, барабанщик Сергей Иванов и два гитариста – Ярослав Гравицкий и Андрей Томашенко.

За это время коллектив выпустил несколько клипов (самый новый вышел как раз на днях). Их крутят на украинских радиостанциях и тв-каналах, они дают концерты, причем как на сборных фестивалях, так и свои собственные. И для меня лично вне конкуренции останется их акустический концерт «Симфонія миру». *Ну, люблю я акустику, ничего не могу с этим поделать (даже и не пытаюсь!) :)* Они участвуют в благотворительных программах. Казалось бы – жизнь прекрасна, творите себе, пойте себе и продолжайте быть теми, кто вы есть. Но им этого было недостаточно, видимо, по этой причине дороги привели их на Х-Фактор.

И когда я рассмотрела-расслышала в них что-то такое особенное, мне стало очень жаль, что они в это ввязались. Они были уже настолько сформированным, сыгранным коллективом, и было страшно, что их там начнут перекраивать под требования шоу. Очень не хотелось, чтобы они стали куклами-марионетками, чтобы им указывали, что и как делать. У них на тот момент уже был какой-то свой стиль, свой зритель, своя подача себя.
И теперь, по прошествии уже нескольких прямых эфиров, стало понятно, что некоторые вещи невозможно испортить ничем :) Они сами подняли себе планку настолько высоко, что от них всегда ожидаешь чего-то прекрасного и стильного. Даже если бы те, кто хозяйничает по ту сторону экрана, захотели что-то переделать в группе, ничего бы у них не вышло. Команда осталась командой, и в этом заслуга самих музыкантов. Я более чем уверена, что во время подготовок, съемок и прочих атрибутов телешоу у них случались какие-то недопонимания или срывы, но то, что они по-прежнему живут (и выступают!) по принципу «один за всех – все за одного» – это видно. И это радует не меньше, чем сами их выступления. Как по мне, самое главное в группе (наравне с репертуаром) то, чтобы ее участники ощущали себя чем-то единым. Так вот, «Біла Вежа» – это 6 частей одного отличного такого пазла ;)

Помимо подкупающего единства есть, конечно, еще причины, по которым они мне симпатичны :) Мне очень нравятся, как они звучат. Нравится, что они могут быть разными – им одинаково красиво удается и что-то относительно спокойное, и что-то жестко-агрессивное. Нравится их украинский и то, как трепетно они относятся к Украине. Нравятся, что они не склочные и не скандальные, не пиарятся на сомнительных вещах и не создают скандалы из воздуха. Нравится темы, которые они поднимают в своем творчестве. Нравится их настоящесть и открытость. Нравится, что они живут тем, что делают. Нравится, как иногда вдруг улыбается во время выступлений их вокалист :)

Ну, очень они мне нравятся!
Раньше я всем сердцем не желала им победы на шоу. Любила как группу, но в то же время не хотела, чтобы они выиграли просто по той причине, чтобы звездность не ударила им в голову и чтобы из них не стали лепить коммерческих артистов. А теперь не знаю… Вижу, какой это для них огромный опыт. И как они стараются, и какие они молодцы. И понимаю, что никакая победа их не испортит.

Но, на самом деле, неважно, как сложится судьба группы на Х-Факторе. Потому что в моей плейлисте они уже заняли свое почетное место, и теперь оно всегда будет их… :)





*Фото взяты из группы "БВ" ВКонтакте. Там еще много интересных есть ;)
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий